Упражнения при дисграфии у школьников 1-2 класса

Упражнения при дисграфии у школьников 1-2 класса

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок не
может овладеть письменной речью не из-за того, что он ленится или не знает правил, как может показаться на первый взгляд, а из-за нарушенных высших психических функций, контролирующих написание слов. Без целенаправленной коррекции повысить грамотность письма практически невозможно.

Как пишет ребенок при дисграфии?

Он путает похожие по написанию буквы, пишет их зеркально, не различает глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки, дублирует слоги. Почерк неровный, скачущий то вправо, то влево, наклон и размер знаков постоянно изменяется, буквы часто получают лишние элементы, дублируются, переворачиваются. Часто у детей с дисграфией наблюдается неправильная артикуляция, из-за чего у них искажается мысленный облик
слова. Многим школьникам никак не дается грамматический строй: они неправильно согласуют слова, подменяют предлоги, путают такие элементарные вещи, как род и число, являясь при этом носителями языка.

Что делать, если поставили дисграфию?

Первый и самый главный совет родителям, столкнувшимся с дисграфией, звучит следующим образом: не пытайтесь обвинить в плохих оценках ребенка и не ждите быстрых успехов. Он просто не может воспринять логику и правила языка из-за особенностей развития психических функций. Дисграфия корректируется в течение нескольких лет, поэтому пятерки и четверки появятся в лучшем случае в классе пятом.
Обязательно поставьте в известность школьного учителя, что у ребенка логопедическое заболевание.

Упражнения, направленные на коррекцию дисграфии, довольно просты, и вы можете выполнять их дома вместе с ребенком, соблюдая рекомендации логопеда. Заниматься нужно каждый день, не менее 60 минут, только в этом случае можно рассчитывать на какой-либо результат. Вы должны находить время на занятия в любой ситуации, пусть даже это будут 30 минут вместо положенного часа.

1. Жужжащее чтение

При выполнении любого письменного задания ребенок должен проговаривать каждую букву, буквально бубнить себе под нос все, что он пишет. Причем проговаривание должно быть орфографическим, то есть слово корова так и произносим: КО-РО-ВА, а не [карова], как мы это делаем в обычной речи.

2. Экспериментируйте со способом письма

Непривычные письменные принадлежности, например, чернильная ручка с пером, магнитные буквы, краски и т. д., помогают дисграфику лучше сосредоточиться на процессе письма. Логопеды рекомендуют завести ручки и карандаши треугольной формы с ребристой или шероховатой поверхностью. В результате и количество ошибок
постепенно уменьшится.

3. Переписывайте классику

Ежедневно просите ребенка переписать один-два абзаца из любой книжки, написанной русскоязычным писателем. Здесь можно убить сразу двух зайцев. Во-первых, ребенок тренирует навыки грамотного письма, усваивает облик слов, развивается внимательность. Во-вторых, порядок построения предложения, правила согласования слов в падеже, роде, числе, употребление предлогов откладываются в его памяти сами собой. Отдайте предпочтение рассказам Паустовского, Носова, Бианки, Драгунского. Перед началом занятия убедитесь, что в тексте нет сложных оборотов, чересчур длинных предложений, малопонятных диалектных или устаревших слов.

4. Поиграйте в корректора

Вам потребуется как можно более скучный текст (можно взять любые документы или инструкцию, главное, чтобы содержание не увлекло ребенка), набранный крупным шрифтом. Сначала выберите букву, которая хорошо знакома малышу и не вызывает затруднений. Допустим, это буква О. Первое задание: найти все буквы О и зачеркнуть их. Постепенно задачу следует усложнять: нужно отыскать схожие буквы, написание
которых вызывает проблемы, например, Б и В. Важно: ребенок должен именно не читать, а искать буквы по их облику. Это упражнение особенно эффективно при оптической форме дисграфии.

5. В поисках пропавших букв

Текст для этого задания, наоборот, должен быть очень увлекательным. Вы можете взять отрывок из любых детских произведений. Подготовьте два варианта: исходный текст, набранный крупным шрифтом, и тренировочный, где в каждом слове этого же текста будут сделаны пробелы. Задача ребенка – восстановить пропущенные буквы, ориентируясь сначала на исходник, а потом уже без подсказок. Начинать тоже можно с
букв, которые хорошо знакомы школьнику.

6. Работайте над почерком

При стабильных занятиях исправление почерка занимает около месяца. Вам потребуется тетрадь в клеточку. Каждый день ребенок должен переписывать туда по несколько коротких предложений. Главное условие – все линии должны находиться в пределах клетки. Тщательно следите за процессом и не скупитесь на похвалу, даже если сегодня удалось написать хорошо только одно-два слова.

7. Лабиринт

Это задание направлено на улучшение работы моторных и речевых центров. Приготовьте головоломки-лабиринты или точечные рисунки. Их можно скачать из Интернета или купить готовый сборник в любом киоске. Задача ребенка – провести линию по всем ходам лабиринта или от точки к точке, не отрывая пальца или карандаша и не переворачивая лист.

8. Собираем предложения

Задание помогает усвоить порядок и согласование слов. Ребенку нужно составить предложение из имеющегося набора слов (они уже стоят в нужной грамматической форме) и записать его в правильном порядке. Упражнение можно сделать более интересным, записав слова на карточках и перемешав их на столе.

9. Волшебные буквы

Упражнение довольно сложное, но эффективное. Подберите несколько слов, таких, чтобы при замене одной буквы получалось бы новое слово. Задание ребенку: нужно заменить одну букву так, чтобы слово, отвечающее на вопрос «что», стало бы отвечать на вопрос «кто». Например, бок – бык, леса – лиса, коса – коза.

10. Ох уж эти предлоги!

Употребление предлогов – проблема для всех дисграфиков. Подготовьте отрывки из разных текстов, желательно, хорошо знакомых.

  • Задание первое: переписать текст, подчеркивая предлоги.
  • Задание второе: переписать текст, заменяя предлоги на противоположные по смыслу. Например, идти в школу – уйти из школы, кот на столе – кот под столом.
  • Задание третье: вставить в текст предлоги, подходящие по форме: во сне – в одежде, с полки – со стола и т.д.
  • Задание четвертое: вставить на место пропусков нужные предлоги из списка.
    Важно: следите, чтобы ребенок все переписывал в тетрадь, каждое задание нужно буквально пропускать через руку.

Мы показали вам только базовые упражнения, на основе которых разрабатывается большинство коррекционных и профилактических комплексов. Индивидуальную программу занятий вам предложит логопед, исходя из формы дисграфии и степени ее проявления.

Не забывайте самые главные условия грамотной коррекции: регулярные занятия в благожелательной обстановке, а также терпение, терпение и еще раз терпение. Желаем успехов!

Источник:
http://karkusha.su/uprazhneniya-pri-disgrafii-u-shkolnikov-1-2-klassa/

Сборник упражнений по коррекции дисграфии у младших школьников.
материал

Дисграфия это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функции, участвующих в процессе овладения навыками письма.

Скачать:

Вложение Размер
Сборник упражнений по коррекции дисграфии у младших школьников. 549.44 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей .

Программа коррекции дисграфии у младших школьников.( 2 класс) предназначена для учителей – логопедов СОШ. Основная задача логопеда состоит в том, чтоб.

Использование ЭОР в коррекции дисграфии у младших школьников.

В статье рассматриваются вопросы дифференциальной диагностики дисграфии и дизорфографии.

Дисграфия- это частичное расстройство письма, которое связано с недостаточной сформированностью всех ВПФ, отвечающих за письмо. Дисграфия наблюдается в постоянных и одинаковых ошибках письм.

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функци.

Цель: познакомить учителей начальных классов упражнениями по коррекции дисграфии (из опыта работы)Задачи:Рассказать о видах дисграфии и причинах возникновения.Познакомить с видами уп.

Источник:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2020/01/09/sbornik-uprazhneniy-po-korrektsii-disgrafii-u

Карточки для преодоления дисграфии

Обозначение гласных звуков буквами

Вставь гласную букву в начале слова.

_ кунь, _зел, _ глы, _ хо, _ зредка, _ стный, _ гол, _ адрес, _ жил, _ мя, _ вгуст, _ тренник, _ слик,

_ жин, _ хнул, _ тпуск, _ мный, _ стров, _ тлас, _ ист, _ лей, _ тка, _ кна, _ кна, _ ней, _ гры,

_ рден, _ тот, _ дик.

Вставь гласную букву в словах, в которых гласный звук является безударным.

_ птека, _ зюм, _ дут, _ шли, _ льбом, _ ктёр, _ таж, _ зоры, _ кзамен, _ чёба, _ рбуз, _ кула, _ борка, _ читель, _ лмаз, _ кран, _ пельсин, _ страда, _ пал, _ сфальт, _ жасный, _ зложение.

Запиши слова, распределяя их в столбики в соответствии с символами:

 – с гласным звуком А

∆ – с гласным звуком О

⌂ – с гласным звуком У

◊ – с гласным звуком Э

○ – с гласным звуком И

● – с гласным звуком Ы

Куст, сок, сын, наш, дым, зуб, шкаф, сон, мал, мышь, был, лук, бык, мак, сыр, соль, ток, суп, рос, мох, лось, пар, мыть, пусть, дуб, сад, март, гусь, бак, бык, пыль, сом, рот, рис, шаг, шар, боль, рыть, внук, жук.

Прочитай слово. Замени в нём гласную букву так, чтобы получилось новое слово.

Обозначение согласных звуков буквами при написании при написании слов

Замени согласную букву на конце слова так, чтобы получилось новое слово.

Замени в начале слова согласную букву так, чтобы получилось новое слово, а где возможно – несколько новых слов.

«Верни буквы на место»

_ а_ ыпанный _ негом ле _ _ казочно кра _ ив.

Ли _ а и _ оня _ пешат на _ аснеженную поляну.

Ли _ а увидела _ леды _ айца.

_ оня слепила _ неговика.

Вме _ то но _ а у него морковка.

Пусть это будет подарком для _ айчика.

«Верни буквы на место»

Прошли до _ ди – грибов _ ди.

Ма _ а и Я _ ша идут в лес.

Грибники не спе _ ат, гриб мо _ ет быть под листвой.

Под ногами _ ур – ат листья.

Вот красивы _ ёлудь.

Еловая _ и _ ка то _ е пригодится.

Вот послы _ ался _ орох.

Это ё _ ик спе _ ит по тропинке.

«Верни буквы на место»

В _ олях _ оказались _ ервые _ роталины.

На _ ухли на ветках _ очки.

_ о _ лыли _ о не _ у _ елые _ ушистые _ арашки

_ ервые _ерелётные _ тицы скоро _ оявятся в наших краях.

Ре _ ята ждут _ ольших _ еремен в _рироде.

«Верни буквы на место»

Ле _ о с _ ояло жаркое.

В _ оме _ ухота.

От жары все спрятались в _ень _ ерева.

_ ам с _ ои_ с_ ол и _абуре _ ки.

На с _ оле в кувшине с _ ои _ чис _ ая во _ а.

Ря _ ом с _ омом ка _ ушка.

Сего _ ня в ней купаю _ ся воробьи, на _ во _ ой кружат с_ рекозы.

«Верни буквы на место»

_ де цвето _ там и медо _.

_ ора с _ орой не сойдётся, а челове _ с челове _ ом стол _ нётся.

Кни – а – лучший дру _.

О _ ончил дело – _ уляй смело.

_ вастун – пустой челове _ к.

_ удо тому, _ то добра не делает ни _ ому.

_ орошая _ озяйка и из пету _а у _ у сварит.

«Верни буквы на место»

Ку _ т _ ур _ ит – _ рый _ айка.

_ абавного _ уравля на_ вали _ уркой.

Пу _ и _ тые _ не _ инки _ акру _ ились в моро _ ном во _ духе.

_ ве _ ий ветер о _ ивил _ агру _ тив _ ие ли _ тья.

«Верни буквы на место»

Сегодня у _ аи день _ождения.

Она наде _ а новое п _ атье.

Мама для _ аи испечёт _ юбимые пи _ ожки и ват _ ушки.

В гости она приг _ асила д _ узей: И _ у, Ми _ у, К _ а _ о, _ ому, Во _ одю.

Всем будет весе _ о.

«Верни буквы на место»

Зака _ ались на липе жёлтые _ веточки.

_ дрый медовый запах наполнил ве _ерний воздух.

Деревья в _аще слились в _ернею _ ую массу.

Сы_ прокри _ ал о наступлении но _ и – _ арства тьмы.

Звук и буква. Позиция звука в слове.

Раскрась квадратик соответственно третьему звуку в словах: если при произношении слышим гласный звук – красный цвет, если слышим твёрдый согласный звук – синий, если мягкий согласный звук – зелёный. Если буква обозначает два звука – дорисуй рядом второй квадратик и раскрась их в соответствующие цвета.

Сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.

1. Поставь гласную букву рядом с согласной буквой. Запомни волшебную фразу: «Слышу твёрдо – пишу мягко, слышу мягко – пишу твёрдо». Как ты её понимаешь.

Крич_, ч _ стый, молч _, ж _ р, суш _ л, стуч _. Ч _ йка, шалаш _, ч _ жой, щ _ ка, ищ _, ч _ с.

Луж _, пряч _, рощ _, ч _ лан, пищ _, ж _ лка.

Крич _ л, мыш _, лыж _ , сторож _ л, ч _ лок.

Ч _ йник, лопоч _ т, ч _ родей, муж _ к.

Кувш _ н, ж _ раф, чертеж _ , афиш _ .

Верш _ на, туч _ , нач _ ло, щ _ вель, пряч _ тся.

2. Подчеркни согласные буквы, рядом с которыми ты написал гласную: зелёным цветом, если при произношении слышим мягкий согласный звук; синим, если слышим твёрдый согласный звук.

Укажи цифрой в скобках позицию мягкого согласного звука в словах:

Петушок ( ), морковь ( ), монета ( ), букет ( ), журавли ( ), книга ( ), сойка ( ), пакет ( ), зерно ( ), знамя ( ), пакет ( ), фабрика ( ), фонари ( ), новость ( ), кувшин ( ), ладонь ( ).

Ставь сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в скороговорки:

Волки ры _ _ т, пи _ _ и _ _ т.

Та _ _, та _ _, не дота _ _, боюсь, что выпу _ _.

В _ _ вом уголке _ _ ли у _ _ и е _ _.

С _ _ ла Саша Сашке шапку, а Саша шапкой _ _ шку с _ _ б.

Чешуя у _ _ чки, щетинка у _ _ шки.

ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Спиши предложения. Подчеркни слова, имеющие парные гласные буквы.

Все наблюдали за полётом орла.

Соловей поёт по ночам.

Маяк показывает путь морякам.

Подружки гуляют в саду.

Заяц спасся от лисы.

1. Существуют парные гласные буквы. Произнеси и подумай, почему они считаются парными?

2. В те слова, где необходимо, вставь парную той гласной, которая уже есть в слове. Если невозможно поставить требуемую букву, то зачеркни слово:

Сан _ , рук _ , клюн _ л, слив _ , косм _ с, кост _ р, ут _ г, пам _ ть, по _ т, бокс _ р, Вал _ , вил _ , ор _ х, Ан _ , весл _ , мух _ , пол _ т, скамь _ , ма _ к, птиц _ , пож _ р, ба _ н, сал _ т, лап _ , лип _ , мес _ ц, киты, ов _ с.

Подчеркни слоги, содержащие мягкий согласный звук.

СА, СЕ, ЛЁ, РЕ, МУ, МИ, ЗЯ, ФА, ДО, РЁ, КИ, БО, ГЕ, ТО, ЛА.

АРО, АТИ, ПРА, ГРУ, СМИ, КВА, КВЕ, ДРЯ, СВА, СВИ, ЖНЕЕ, ГЛЮ.

Составь и запиши предложение с данным словом.

1. Подчеркни в словах те буквы, которые вызывают отличие друг от друга.

2. Объясни значение данных слов.

Спиши стихотворение. Подчеркни повторяющуюся букву « Д» следующим образом: если это твёрдый звук – синим цветом, если мягкий – зелёным.

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому дедушке седому.

Вставь пропущенные гласные буквы. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Я вз _ л пил _ и доску пил _. Л _ ся л _ ит свою сестр _ Тан _ . В сад _ видели дяд _ Вас _. Цветы у Вал _ завв _ ли. Сын гл _ дит, как мама гл _ дит. Кол _ был р _ д, что попал в первый р _ д. У Л _ бы новый ут _ г. У т _ ти Т _ ни тел _ нок З _ рька.

Вставь пропущенные гласные буквы. Подчеркни цветными карандашами буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Я с _ ду в с _ ду и посл _ ша _ л песн _ соловья.

Удивительный реб _ нок Ал _ ша.

Сер _ жа и Т _ ля кормят тел _ нка.

Ал _ ша и Бор _ нес _ т с _ стре пел _ нки.

« Ы» или « И»? Вставь буквы, чтобы получились слова.

П _ р, б _ ть, м _ ть, т _, сп _ , м _ , м _ р, в _ , с _ р, п _ ск, п _ ль, в _ зг.

Как изменится смысл и звучание данных ниже слов, если в них гласный « И», заменить на « Ы»?

Источник:
http://uchitel.edu54.ru/node/116167

Дисграфия упражнения распечатать 2 класс

Методическая разработка

«Комплекс упражнений по профилактике дисграфии у младших школьников»

Для предупреждения и профилактики дисграфии у детей, необходимо использовать специальные упражнения для устранения специфических ошибок при письме.

1.Филворд.

а. Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали и горизонтали)

Слова филворда : стриж, грач, чайка, воробей, сорока, ворона, иволга, синичка, сыч, сойка

б. Найди и выдели названия цветов

Слова филворда :алый, бежевый, белый, бирюзовый, ванильный, васильковый, голубой, жѐлтый, зелѐный, золотой, индиговый, коралловый, коричневый, красный, лимонный, малиновый, оранжевый, розовый, салатный, серебряный, серый, синий, сиреневый, фиолетовый, чѐрный

в. Найди названия 12 месяцев

2. Морской бой.

Прочитай шифр и напиши слова.

А1Г3 – Г2А4Д3 – Д1Б2 – Б3Д2 – Г4Д4 – Б4А2 –

А1Г3 – фартук Г2А4Д3 – ракушка Д1Б2 – сундук Б3Д2 – утюг Г4Д4 – обруч Б4А2 – свитер

3. Буквы-прилипалы.

Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ(запиши).

Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал.

Уыпыадуыты ныа зыемылыю сывыерыкыаыюыщыиые сынеыжыинкыи

Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи.

Сльн мрз згн млкх зврй в нрк.

Скоро наступит зима. Упадут на землю сверкающие снежинки. Лес и поле будут белым. Сильные морозы загонят мелких зверей в норки.

4.Сбежавшие гласные.

Вставь в набор из согласных слева гласные, стоящие справа

Смь рз тмрь –дн рз тржь. е а о е о и а о е

Бз трд н втщшь _ pбк прд. е уа е ыаи и ыу и уа

Н мй ст рблй, _ мй ст дрзй. е ие о уе а ие о уе

Нвх дрзй нжвй,_ стрх н трй. Оы уе аиа а аы е аыа

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Делу время – потехе час.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

5.Тесты с пропусками гласных. Разные уровни сложности.

Вставь гласные. Запиши

Б_лк_ ж_в_т в д_пл_. _ б_лк_ п_ш_ст_й хв_ст . _ б_лк_ т_пл__ шк_рк_.

_й з_м_й т_пл_. _н_ ч_ст_ с_д_т н_ с_чк_.

_ М_ш_ ж_л к_т. Зв_л_ к_т_ Р_ж_к. Хв_ст _ Р_ж_к_ п_ш_ст_й. М_льч_к ч_ст_ _гр_л с к_т_м. _н_ б_л_ др_зь_.

Д_д_ _р_ пр_н_с кн_г_. Т_м з_йк_ _ м_шк_, Т_н_ _ м_ч_к, сл_н _ к_нь. М_ л_б_м ст_х_.

Пр _бл _ж_ _тс _ _с _нь.

Ч_щ _ ст_л _ в _п_д_ть д _жд _. З _мл _ в с_д _ _ж _ _с _п_н_ ж _лт _м _ л _сть _м _. Р _ж _ сл _шн _ г _л _с_ п _вч _х пт _ц. _н _ г _т _в _тс _ к п _р _л _т _ в т _пл _ _ кр_ _.

_ д _м_ р _с кл _н. Н_ в _тк _ кл _н_ с _л _ пт _ц _. _т _ г_лк _. С _р _ж_ д_л _м кр _шк _ хл _б_ _ з _р _н.

Л _б _м_ _ _гр _шк_.

Шл _ дн _. Пл _ш _в _й м _шк_ п _ст_р _л. Н _с _ _ш _ ст_л _ т _мн _м _ _ гр _зн _м _. Н _тк _ т _рч_т н_ ж _в _т _. Н _ М _т _ л _б _л _гр_ть с н _м. М_льч _к бр_л _гр _шк _ в кр _в_ть.

Ст _ _т д _к_брь н_ дв _р _. Тр _щ_т л _т _ _ м _р _з _. Д _ _т х _л _дн _ _ с _льн _ _ в _тр _. Б _р _зк _ _ л _п_ ст _ _т б _з л _сть _в, г _л _ _. Т _льк _ с _сн_ д_ _ль в з _л _н _м н_р _д _. М _дв _дь з_л _з в св _ _ б _рл _г _ _ сп _т. Б _лк_ в д _пл _ _ст гр _бк _ _ _р _шк _. В _лк _ п _ н _ч_м в _ _т _т г _л _д_.

З _м _й в л _с _.

Н_ст _п_ _т р_нн _ _ з _мн _ _ _тр _. М _гк _ хр _ст _т п _д н _г_м _ сн _г. В _т _чк _ б _р _з _кр_ш _н _ п _ш _ст _м _н _ _м. Ц _п _чк_ сл _д _в вь _тс _ п _ л _сн _й _п _шк _. П _ с_м _м _ кр_ _ п _л _нк _ пр _б _ж_л з_йк_. В _с _л_ _ ст_йк_ пт _ц пр _н _сл_сь н_д _п _шк _й л _с_. _н_ р_зм _ст _л_сь н_ в _рх _шк _ ст_р _г _ д _р _в_. Х _р _ш _ п_хн _т в л _с _ см _л _й _ хв _ _й.

Вставь только гласные а, о

Был_ зим_. Был_ х_л_дн_. Ир_ ,_лин_ п_шли н_ г_рку. _ни весел_ к_т_лись с горки. Т_м был_ мн_г_ ребят. Юр_ и Свет_ бег_ли с с_б_к_чк_й Жучк_й. _н_ л_ял_ и вилял_ хв_ст_м. Ск_р_ стемнел_. Ребят_ р_з_шлись п_ д_м_м.

6.Подружи слова

Найди ошибки в употреблении слов и предлогов (маленьких слов). Прочти правильно, запиши.

Птица летит над небом.

На столе лежит красная яблоко.

На дереве выросли сладкие слива.

И Аллы зацвел роза.

Учитель пишет в доске.

Паша рисует за альбомом.

Анна вяжет теплое шарф.

В небе светила яркая солнце.

На клену распустились разноцветные листва.

Мама поднимается вниз по ступеням.

По улице шел сильная дождь.

И детей красивые машинка.

Света надевает теплое шубку и длинная шарф.

Ваня бежал лесу по.

Руслан над первым классе.

У зоопарка живут редкие животные.

Кот гулял за крыше.

Шишки падают по землю.

Собака Жучка лает в кота.

Игорь катается с велосипедом.

Инна с папой катаются на лодке в реке.

На телевизоре сегодня показывают интересные фильмы.

Кошка вошла из дома.

Белые снег лежит на полях и деревьях.

7. Тексты без границ слов.

Найди слова в предложении, раздели их. Запиши верно

Душистойсмолойпахнетбор.Устаройсосныпрыгаютбелки.Снялизверькипу шистыесерыешубки.Рыжимисталиунихспинки,пышныехвосты.Всюдолгуюзи мубелкижиливлесу.

8.Тексты без заглавных букв и точек.

Найди границы предложений. Поставь точку и заглавную букву.

повалил снег хлопьями стало в лесу светло явились с севера зимние гости это птицы с красной шапочкой, снегири они летят к красной рябине и клюют плоды у белочки запасы еды в своѐм дупле спит медведь в берлоге в новой шубке заяц новый красивый наряд у лисицы-плутовки в своей норке ѐж накрылся листьями зарылись в мох лягушки только голодный и злой волк бродит на лесной опушке

под густой зелѐной ѐлочкой заяц строит свой дом переменила белка шубку на зиму чинит гнездо лиса бегает по полям роет мышиные норки забрался под низкий пень хорѐк у него там просторные хоромы ѐжик укрылся опавшими листьями и уснул на всю зиму ушѐл глубоко в землю крот лесные мыши попрятались в мох скрылись и лягушки забрались в ил

стоял жаркий день вдруг налетел ветерок набежала тѐмная туча она не спрятала солнце полил дождик солнце осветило окрестность капли дождя тяжело ударяли по цветам и траве они повисли на травинках и листочках в каждой капельке-дождинке играл солнечный луч перестал дождь посмотрите на небо кто-то выстроил разноцветный мост от заречных лугов до деревни идѐт легкий парок от земли воздух наполняет запахи полевых цветов

маленькая девочка аня потерялась ее бабушка льѐт слѐзы взрослые позвали на помощь собаку роя он обнюхал детские тапочки и потянул за собой ребят на улице рой быстро взял след а вот и потеряшка у входа в парк стояла малышка аня радостно побежала к бабушке

высоко в небе светило весеннее солнце ребята вывели козлят на свежую сочную травку откуда-то доносился запах гари и дыма это горела сухая трава огонь уже лизал нижние ветки юных деревьев ребята срубили еловые веткилапы и начали тушить пожар из муравейника тонкой струйкой шѐл дымок муравьи пережили трудную и долгую зиму не довелось им встретить весну и тѐплое лето поникли сосны и ели не поют уже птицы на кочках видны горстки пепла

9.Восстанови предложение и рассказ.

Составьте и запишите предложения, а затем связный текст из предложений. Озаглавьте его.

ѐжика, подарил, дедушка, ребятам

в, он, летом, жил, сарае

ежик, в, зимой, норе, уснул

голодный, ежик, вернется, весной

жалобно, лесу, в, стонут, деревья

мчится, голы , по , ветер, ветвям, холодный

настоящая, зима, пришла, уже

верхушки, деревьев, качает ,он

дни, мягкие, серые, стояли

легким, завалила, город, зима, снежком

стоят, деревья, снегу, все

узкую, утром, беседке, к, расчистили, мы, дорожку

в, сидят, гнезде, птенцы

громко, они, пищат

есть, хотят, малыши,

к, летит , ним, мама

червяка, она, несет, маленького

птичка, детей, спешит, своих, покормить

резкий, часто, ветер, дует

с, листья, деревьев, опадают, жѐлтые

и, частый, днем, дождь, ночью, моросит

журавлей, небе, крик, грустный, в, раздался

снег, деревья, накрыл, пушистый

следов, на, много, снегу, видно

проскакал, ночью, хорек, вот

ведут, следы, к, берлоге, медвежьи

заячьи, на, полянке, следы, оставлены

вьюги, удивительным, стал, после, лес,

хвойной, ель, в, стояла, кольчуге

шапка, макушке, на, снежная, сосны,

сугроб, полянке, на, у, возвышался, тропинки

10. Отличаем похожие буквы

а. Расшифруй эти глаголы. Следи за написанием букв, обозначение шифровки п-3 , т-2

3о2и3ь ко23и3ь с2 е3ь 3олс3е3ь 3о23а3ь ки2я3и3ь 2омни3ь 2о2и3ь.

Расшифруй и запиши предложения.

О3 3о2о3а ко2ы3 2ыль 2о 2олю ле3и3

3о2ор и 2ила-инструмен3ы

До 2оры ос3ры 3о2оры.

б.Расшифруй слова, где буква « д» – ↓.

↓очка, у↓о↓, ↓е↓ушка, ↓орога, чу↓ак, ↓ела. ↓, ра↓ость, ↓у↓ит, ро↓ня. о↓наж↓ы, ↓Ом, у↓очка, ↓ое↓ает О↓елал, ↓еньги ↓о↓елать, ↓ога↓аться

Расшифруй слова,где буква «б» – ↑.

↑а↑очка, ↑а↑ушка, ↑у↑нить, ↑у↑енцы,↑очка, у↑рал,↑умага,↑о↑ы, за↑ота, ↑илет, за↑ыл, о↑ратно,↑ар↑арис,↑у↑ен,↑усы, у↑ежал, ↑а↑ушка,↑уквы.

Расшифруй словосочетания и запиши «б» – ↑,« д» – ↓.

Из данных слов составь и запиши предложения. Вставь буквы б,д

1) На, _ыло, _ятла, _упло, _у_е.

2) _а_ушка, гри_ы, _етям, и, _руснику, со_ирала.

3) У, _е_а, _оро_а, Мороза, _елоснежная, _линная.

4) На, _ыло, _лю_це, я_локо, _льшое.

5) Около,_ереза, _ыла, _ома, старая, _елая, _ольшая.

Источник:
http://nosh14.sheledu.ru/index.php/kabinet-logopeda-ou1/389-kompleks-uprazhnenij-po-profilaktike-disgrafii-u-mladshikh-shkolnikov

Задания на развитие внимания для детей с дисграфией

Дисграфия среди школьников встречалась всегда, но в последнее время такое расстройство внимания как дисграфия стало еще более распространено. Ребенок с дисграфией пропускает буквы или слоги в словах, и даже целые слова, меняет местами слоги, заменяет буквы на похожие по написанию или звучанию, дублирует один и тот же слог. С такими детьми необходимо работать над развитием зрительного внимания. Есть некоторые приемы, которые помогают избавиться от дисграфии. При систематических занятиях с ребенком результат будет скорым.

Коррекцией дисграфии наряду с дислексией занимается логопед. При определенной усидчивости и настойчивости родителей можно обойтись и без помощи логопеда. На этой страничке нашей энциклопедии 7гуру вы можете скачать листы с заданиями, а затем распечатать их. На листе по несколько заданий. Можно разрезать каждый лист на карточки. Начните с более простых – найти слова, затем можно перейти к более сложным. Иногда ученик путает лишь определенные, похожие друг на друга буквы, тогда можно распечатать лишь карточки именно с ними. Но в любом случае задания на внимание всем деткам будут полезны. Занимаясь систематически, ребенок быстро добьется результата.

Скачать и распечатать задания

Корректирующие упражнения для детей с дисграфией

«Пишем вслух»

Пожалуй, это самое важное упражнение.

Всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.

Например: «НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком» (ведь на самом деле мы произносим «на стале стаял куфшин с малаком»).

Под «слабыми долями» здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи говорящий уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа «зу*п», или перед глухим согласным, типа «ло*шка». Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка «ставить палочки», т.е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют. Важно определить, выработал ли ваш ребенок такую привычку. Однако независимо от того, есть она или нет, приучаемся к последовательности и постепенности проговаривания, проговариваем каждое записываемое слово!

Упражнение «Корректурная правка»

Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ребенок каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, «а». Затем «о», дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть «парными», «похожими» в сознании ребенка. Например, наиболее часто сложности возникают с парами «п/т», «п/р», «м/л» (сходство написания); «г/д», «у/ю», «д/б» (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр.

Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.

Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, – и работать только с ними.

«Вглядись и разберись»

Материал для работы – сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток).

Задание: внимательно вчитываясь, «фотографируя» текст, объяснить каждую орфограмму и постановку каждого знака препинания вслух. Лучше (для среднего и старшего возраста), если объяснение будет звучать так: «Запятая между прилагательным „ясным“ и союзом „и“, во-первых, закрывает деепричастный оборот ». “, а во-вторых, разделяет две части сложносочиненного предложения (грамматические основы: первая “. “, вторая “. “), соединенные союзом «и»”.

Чтение “Вверх ногами”

Книгу переворачиваем так, чтобы текст оказался перевернутым на 180 градусов и предлагаем ребенку прочитать. Начните с пары предложений и доведите объем упражнения до целой страницы. Аналогичный прием – чтение по отражению текста в зеркале.

“Пропущенные буквы”

Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.
Например:

К__неч__о, н__ м__гл__ бы__ь и __е__и о т__м, ч__о__ы Лариосик __к__зал__я п__ед__те__е__. Ни в к__ем __л__ч__е н__ м__ж__т б__т__ н__ ст__ро__е Петлюры ин__ел__иг__н__н__й ч__л__ве__ в__об__е, а д__ен__льм__н, п__д__и__ав__ий ве__сел__й на с__мь__ес__т п__ть ты__я__ и п__сы__а__щи__ __ел__г__а__мы в __есть__ес__т тр__ с__ов__, в ч__ст__о__ти. М__ши__ным ма__ло__ и к__ро__и__ом на__лу__ш__м об__аз__м б__ли с__аза__ы и най-турсов кольт и Ал__шин брау__инг. Лариосик, п__д__б__о Николке, з__су__ил __ук__в__ и п__м__га__ __маз__ва__ь и __кл__ды__ат__ вс__ в д__ин__у__ и __ы__о__ую ж__стя__ую к__роб__у __з-__од ка__ам__л__. __аб__та __ы__а сп__шн__й, иб__ каж__ому п__ря__оч__ому ч__ло__е__у, у__а__тво__авш__му в рев__лю__и__, о__ли__но и__в__ст__о, __т__ о__ы__ки пр__ __с__х вл__ст__х __ро__схо__ят от __ву__ ча__ов т__и__ц__ти __ин__т __о__и до __ести час__в п__тн__дца__и м__ну__ ут__а з__мо__ и от д__ен__дца__и ч__со__ но__и до __етыр__х __тра ле__о__. В__е __е ра__от__ з_-д__рж__ла__ь, бл__го__а_-я Лариосику, к__то__ы__, з__ако__я__ь с __с__ро__ст__ом де__ятизар__дн__го п__сто__ета с__с__ем__ Кольт, вл__ж__л в __у__ку __бой__у не т__м __онц__м и, __т__б__ в__та__ит__ е__, __он__до__ил__сь зн__чи__ел__но__ ус__л__е и __ор__до__но__ к__ли__е__т__о м__сл__. Кр__м__ то__о, пр__изо__ло в__ор__е и н__ожи__а__но__ пр__пя__ст__и__: к__ро__к__ со в__о__ен__ым__ в н__е ре__ол__ве__ам__, п__го__а__и Николки и Ал__кс__я, ше__ро__ом и __ар__о__ко__ __а__ле__н__ка А__ек__е__, к__р__б__а, в__ло__е__на__ в__у__р__ __ло__м пар__фи__ов__й __ум__ги и с__а__уж__ п__ в__е__ __в__м __бл__п__е__на__ ли__ким__ __оло__ам__ __ле__т__и__е__ко__ __з__ля__ии, н__ __ро__еза__а в ф__рто__к__.

Лабиринты

Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги. Скачать лабиринты можно тут >>

Диктанты

Диктовать медленно! На написание диктанта на начальной стадии ликвидации дисграфии должно затрачиваться порядка часа времени.

Текст сначала прочитывается целиком. Повторяются правила на основные орфограммы.

Затем диктуется первое предложение. Попросите ученика назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ.

Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова.

После двукратного, а то и трех-четырехкратного прочтения предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания.

Источник:
http://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1172-zadaniya-na-razvitie-vnimaniya-dlya-detej-s-disgrafiej.html

Воспитание и развитие детей

90 эффективных упражнений для исправления дисграфии

Автор: В.А. Крутецкая
Название: 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии
Формат: PDF
Размер: 1,37 Мб
Объём: 94 стр.
Аннотация:

Данное пособие адресовано в первую очередь заботливым родителям, которые хотят помочь своим детям преодолеть проблемы, связанные с учёбой.

Когда вы отправляли ребёнка в 1-й класс, вы были абсолютно уверены, что он развит, смышлён и вполне подготовлен к обучению. Но вот успехи на первых порах сменились неожиданными неудачами. Вы видите, что ученик хорошо справляется с математикой и другими школьными предметами, но почему-то с трудом овладевает письмом. У него ужасный почерк, а в выполненных упражнениях и диктантах множество ошибок. При этом вы знаете, что ребёнок добросовестно учит все правила русского языка.

Давайте внимательно проанализируем ошибки в тетрадях вашего ребёнка. Какие из них вам хорошо знакомы?

  • Школьник путает похожие по начертанию буквы (например, ш и щ, р и ь, з и э), часто пропускает буквы в словах (чловек, учник) или вообще не дописывает слова (бабушк, уточк)?
  • А может быть, он часто переставляет буквы и слоги внутри слова или, наоборот, наращивает слово лишними буквами?
  • Ребёнок не слышит ударных гласных звуков в слове и допускает много ошибок на правописание безударных гласных?
  • Или он не различает на слух согласные звуки з—с, ж—ш, ч—щ, ц—с?

Если подобные ошибки в больших количествах вы нашли в тетрадях вашего ребёнка, у него — дисграфия. Ученика следует показать специалисту-логопеду, чтобы распознать специфические особенности этих нарушений.

К сожалению, подобные явления у детей, да и у многих взрослых людей, встречаются нередко. И очень часто низкая успеваемость ребёнка в школе объясняется не состоянием его интеллекта, а неразвитостью особого слуха и зрения, которые можно и нужно корректировать и развивать.

Дисграфия — это частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с разного рода причинами.

Как бороться с дисграфией? Терпением и усидчивостью. Необходимы систематические занятия и упражнения, которые вы будете выполнять с помощью этого пособия вместе с ребёнком без утомления и раздражительности на интересном и разнообразном материале.

Источник:
http://e-bookshelf.info/audioknigi/10-obuchenije/576-90-effektivnykh-uprazhnenij-dlya-ispravleniya-disgrafii

Читать еще:  Вирус Коксаки у детей - симптомы, лечение, профилактика, последствия
Adblock
detector